В наше время, когда потребительский рынок перенасыщен товарами, а покупательную способность населения значительно «урезал» мировой кризис, продавать даже отличный товар стало очень сложно. Покупатели избалованы большим количеством торговых точек, шопинг стал смесью релакса и развлечения.
Люди хотят совершать покупки в максимально комфортных условиях, даже возможность сэкономить не склонит выбор в сторону посещения палатки или плохо оборудованного магазина.
Торговое оборудование и нейромаркетинг
- Умелое использование правильно подобранного торгового оборудования способствует процветанию магазина. В нейромаркетинге – науке правильно продавать, существуют определенные закономерности, объясняющие, почему выручка выездной палатки никогда не сравнится с прибылью грамотно обустроенного павильона:
- Глядя на красиво оформленную витрину или фасад с приветливо раскрытыми дверями, украшенными изображениями брендов и информацией о скидках и распродажах, человек испытывает желание зайти внутрь. Это уже большой прогресс. Если посетитель не купит ничего сейчас, он, возможно, придет позже.
- Покупатели давно научились ценить удобства, а при хаотичной выкладке вещи плохо видно. Это снижает уровень психологического комфорта. Специалисты по мерчандайзингу знают, что удержать в поле зрения более 6-7 предметов человек не может, и товар просто «сливается» в общую пеструю массу. В результате выручка падает, что видно по исчезновению с улиц необустроенных стихийных рынков;
- Современное торговое оборудование: витрины, демонстрационные панели, стеклянные кубы, необычные подставки и многое другое позволяет максимально выигрышно показать каждую вещь. Правильная подача психологически подготавливает покупателей к тому, что красота не может стоить дешево. В таких условиях люди легче расстаются с деньгами;
- Человек, совершив покупку в хорошо обустроенном магазине, захочет туда вернуться и, возможно, расскажет своим знакомым, как ему понравилось;
- Примеряя в современном магазине одежду или обувь, люди имеют возможность посмотреть на себя в зеркале в полный рост при хорошем освещении. Они могут присесть на пуфик или банкетку, подумать и отдохнуть. Это делает посещение торгового павильона приятным времяпрепровождением, значительно увеличивая выручку. Согласно исследованиям маркетологов, 50% покупок совершаются спонтанно, чем и пользуются владельцы магазинов.
К сожалению, не все предприниматели владеют основами нейромаркетинга и мерчандайзинга, поэтому лучше поручить подбор и установку торгового оборудования профессионалам. Иначе можно получить обратный результат – за стеллажами и полками покупатели не увидят товар.
Все состоит из мелочей
- грамотно оборудованные торговые залы используются на 100%. В них нет «мёртвых зон», снижающих доходность с квадратного метра;
- в магазине к полкам и стеллажам удобно подходить. Умелое сочетание островных и пристенных конструкций позволяет покупателям рассмотреть понравившуюся вещь;
- в отличие от стихийных рынков, в торговых павильонах вещи отглажены, простикерованы, разобраны по размерам. Это сокращает затраты на содержание персонала и увеличивает прибыль;
- не секрет, что продавать аксессуары очень сложно. Люди, проходя по залу, часто забывают о таких мелочах, как шейные платки, бижутерия, ремни, очки. Чтобы торговля шла полным ходом, для показа «мелочевки» приобретаются отдельные демонстрационные стойки и приспособления. Мелкие товары люди чаще приобретают в больших павильонах, где он лучше виден.
Пройдя длинный путь от «совковых» магазинов и рыночных палаток до крупных шопинг-центров, система торговли полностью изменилась. Ее принципом стала выигрышная демонстрация товара, которая невозможна без оптимально подобранного оборудования.