Москва, 19км МКАД,владение 20, строение1, Т.К. Южные Ворота, вход 3

Тел.: 8 (495) 205-85-86; 8 (964) 776-01-83; 8 (964) 537-88-81; zakaz@torgmax.center

Витрины и прилавки

витрины и прилавки

    Прилавки и витрины для торгового зала относятся к так называемому презентационному оборудованию. Призванные продемонстрировать достоинства реализуемого товара, а зачастую и предоставляющие прямой доступ к нему, они являются одной из важнейших составляющих процесса торговли. Кроме демонстрационной функции, данное торговое оборудование используется для хранения товара, а потому внешний вид и вместительность прилавков и витрин, а также удобство их использования – характеристики по важности практически равнозначные. Отдельной группой выступают рабочие и кассовые прилавки, необходимые для обслуживания покупателей, уже определившихся с выбором. Презентацией товаров они не занимаются, однако, внешний вид и эргономичность все так же должны быть на высоте.

Виды витрин и прилавков

Существует несколько вариантов классификации прилавков и витрин:

По назначению

  • для выкладки и реализации товара. Это горки, стеллажи и прилавки для магазина;
  • для демонстрации. Это в первую очередь витрины и стеклянные прилавки;
  • для хранения. Стеллажи и накопители;
  • для выполнения вспомогательных функций. Кассовые и рабочие прилавки;

По виду материалов, использующихся для производства

  • плитные материалы (ЛДСП, ДВП, МДФ). Как правило, это стеллажи, обеспечивающие прямой доступ к товару, рабочие и кассовые прилавки;
  • алюминий. Используется в комбинации с плитными материалами и стеклом. Оборудование, изготовленное с применением металлического профиля, обладает повышенной прочностью;
  • стекло. Остекленные прилавки и выполненные из стекла витрины позволяют получить максимально возможный визуальный доступ к товару, подчеркнуть все его преимущества;
  • комбинация материалов. Вышеуказанные материалы применяются в различных сочетаниях с целью оптимизации затрат и эффективности использования;

По месту установки

  • встроенный тип монтируется непосредственно в стены;
  • навесное оборудование;
  • пристенные торговые прилавки и витрины, располагающиеся по периметру торгового зала, вдоль стен;
  • островное оборудование устанавливается в центре помещения;

По товарному профилю

  • универсальное, подходящее для реализации различных товаров;
  • специализированное, подходящее для продажи конкретного товара;
  • по способу продажи
  • закрытого типа для традиционного метода продажи;
  • открытого типа для магазинов самообслуживания.

Прилавки и витрины дополнительно оснащаются подсветкой, замками, системой сигнализации, колесами, что также вносит свой вклад в многообразие торгового оборудования и позволяет подобрать наиболее подходящий для использования вариант.

Правила выбора прилавка или витрины в магазин

Выбор данного оборудования лежит в зоне ответственности визуального мерчандайзинга и в идеале опирается на правила последнего:

  • внешний вид торгового оборудования должен соответствовать категории предлагаемых товаров и концепции магазина. При продаже эксклюзивных, дорогих вещей предпочтение отдается дорогому и изысканному дизайну витрин. Более дешевый ассортимент подразумевает применение демократичных материалов и простоту внешнего вида;
  • размер и расположение прилавков должно подбираться исходя из размеров помещения. Не должно быть ни пустоты, ни излишней тесноты от их нагромождения;
  • устанавливаемое оборудование должно обладать достаточной выставочной площадью. Она должна превышать установочную площадь минимум в 2–3 раза;
  • прилавок или витрина должны быть эргономичны (удобны) в использовании как покупателями, так и обслуживающим персоналом. Играет роль удобство выкладки, наглядность в демонстрации, вместимость прилавка и возможность оперативного пополнения рабочего запаса товаров. Габариты оборудования подбирают исходя из роста, длины рук, и иных антропологических характеристик среднестатистического покупателя;
  • оборудование должно быть прочным, а его части унифицированными и легко заменяемыми.

Кроме того, при выборе и расстановке оборудования учитываются аспекты индивидуальной и социальной психологии, влияющие на поведение покупателей в торговом зале.